Заказать звонок

Остались вопросы? Закажите звонок!

Оставьте номер, и мы Вам перезвоним!

    ЛК БухУчёт

    Бухгалтерские услуги в Москве

    Занимайтесь развитием бизнеса, а бухгалтерию доверьте профессионалам.

    Заказать
    ...

    Первичная документация

    20 декабря, 2021

    Учет начинают с обработки первичных документов в которых оформлены все хозяйственные операции. В зависимости от того, чем занимается ИП или ООО — он оформляет свои взаимоотношения с покупателями и клиентами. В большинстве случаев предприниматель сам выступает в роли покупателя товаров и услуг, которые использует в своей деятельности. Взаимоотношения с поставщиками оформляются первичной обработкой входящих документов.

    Организация обработки первичных документов

    Различных видов первичных документов существует немало. Самыми важными являются следующие виды документов:

    • договор;
    • счет на оплату;
    • кассовый чек или иной документ об оплате (БСО, товарный чек);
    • товарная накладная;
    • счет фактура;
    • акт выполненных работ, услуг;
    • УПД.

    Обработка первичных документов в бухгалтерии

    Первичные документы являются подтверждением совершения сделки и исполнения обязательств сторон. Данный документ — начальная точка при рассмотрении возникших споров и необходимости предъявления доказательств в суде.

    Налоговым органам необходимо сдавать на проверку первичные документы если вы в своей отчетности указали одни цифры, а контрагент другие. В данном случае налоговая присылает требование — игнорировать его нельзя, необходимо дать пояснения и прикрепить сканы документов. Срок исполнения 5-10 дней. В случае пропуска указанных сроков, налоговая попросту заблокирует ваш расчетный счет.

    Влияние обработки первичных бухгалтерских документов на налоги

    УСН — упрощённая система налогообложения. ОСНО — общая система налогообложения. Те, кто её применяет, выставляют счета с НДС — налогом на добавленную стоимость.

    ИП на УСН «доходы» и патенте — здесь первичные документы на налог не влияют. Для всех остальных это важно, потому что если документов нет, то налоги будут больше.

    ООО на УСН «доходы»: для расчёта налогов первичные документы не важны, они влияют на учёт и отчётность. Например, если у покупателя нет накладной, то считается, что поставщик должен деньги. Соответственно будет расхождение в цифрах при сдаче отчетности.

    ООО на УСН «доходы минус расходы»: обычно, когда больше расходов подтверждено документально, налог будет меньше. Исключением считается ситуация, когда расходы больше доходов. В этом случае отчётный период закрывается с убытком, но налог всё равно будет — 1 процент от доходов.

    ООО и ИП на ОСНО:  Все должно подтверждаться документально и в случае НДС, и в случае налога на прибыль. Кроме того, именно в данном случае налоговая чаще всего проводит встречные проверки. Как правило, это сверка списков счетов-фактур, которые показали вы и ваш поставщик. Все происходит в автоматическом режиме. Если ваш поставщик не указал счёт-фактуру, которую указали вы, то налоговая запросит этот документ у вас. Но если у вас его нет, то это серьезная проблема для вас. Стоит приготовиться к неприятным вопросам и штрафам.

    Калькулятор

    // Применение

    Наши услуги

    Если возникли трудности, наши специалисты помогут с решением вашего вопроса.

    ...

    Наши преимущества

    Наша компания обеспечит безопасность ваших данных, уменьшит затраты на ведение бухгалтерии самостоятельно, а также предоставит полную финансовую ответственность. Мы имеем колоссальный опыт в сфере оказания бухгалтерских услуг, отслеживаем все сроки оплат и подачи отчетности. Специалисты нашей компании помогут оперативно решить вопросы с налоговыми органами.

    Ответственность

    Оперативность

    Опыт